В Московской области состоялся онлайн-форум для предпринимателей малого и среднего бизнеса региона «PROтренды Business Forum Подмосковье», организованный «Агентством инвестиционного развития Московской области» при поддержке Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области и Минэкономразвития России.
Свыше 1000 человек подключились к трансляции онлайн-форума, где 40 спикеров рассказали о трендах в бизнесе и раскрыли их на реальных кейсах, а также показали, как должен меняться бизнес в неустойчивое время и оставаться на позиции лидерства. Кроме этого, эксперты дали прогнозы бизнес-трендов в 2021 году.
Во время форума состоялось пленарное заседание, на котором обсуждались меры поддержки МСП Подмосковья. На нем присутствовали представители бизнес-сообщества, министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева, генеральный директор АНО «Национальное агентство развития предпринимательства» Юлия Алферова, Генеральный продюсер программ для предпринимателей Московская школа управления СКОЛКОВО Елена Бондаренко.
Екатерина Зиновьева рассказала про финансовую и нефинансовую помощь МСП в Московской области от властей региона, которые действуют в настоящее время. Более углубленно обсудили поддержку маркетплейсов, актуальные варианты стартапов в Подмосковье и как вести бизнес из отдаленных округов региона. Так, со следующего года региональные МСП смогут получить компенсацию за выход на торговые онлайн-площадки. Субсидия на маркетплейсы составляет до 50% затрат на оплату комиссии.
«На днях мы изучили статистику малого и среднего бизнеса - количество компаний сократилось, причем на 4%. Однако количество людей, которые там заняты увеличилось на 3%. Это связано с тем, что меры поддержки, которые были инициированы государством, были нацелены также на сохранение занятости. А в Подмосковье этот тренд немного изменили - у нас увеличилось количество не только компаний, но и занятых. Я считаю, что это хороший тренд и мы надеемся, что показатели будут только расти», - добавила министр.
В рамках работы семи дискуссионных площадок своим опытом ведения биз-неса со слушателями поделились: Даниил Грачев - Яндекс.Маркет, Ирина Чернуха - mail.ru, Алексей Духанин - Wildberries, Филипп Охрименко - ВкусВилл, Григорий Орлов - AliExpress Russia, Алексей Лоборев - Ozon, Александра Дорф - «Шер!», Максим Акимов - «Велобайк», Евгений Ваню-ков - World Class, Анастасия Чирченко - RAKAMAKAFIT, Дарья Лисиченко - «Город-Сад», Арсен Широян - «Доктор Рядом Телемед» Ольга Карпова - «Для своих» и другие спикеры.
Модераторами выступили Дарья Повереннова - Российская актриса театра и кино, executive коуч, Стелла Святская - Сооснователь SLAYERS by JUST-NOW, Дмитрий Иванов - Маркетинг-консультант для коучей, член Обще-ственной палаты Московской области и Михаил Хомич - заместитель пред-седателя правительства Удмуртской Республики.
Спикеры затронули актуальные темы, волнующие предпринимателей: как преуспеть в условиях new normal, как работать с маркетплейсами, как онлайн-доставка приобрела стратегическое значение, как цифровизировать бизнес и спасти его, как предпринимателям выйти на экспорт, как тренд на ЗОЖ продолжает расти, а также рассказали истории реального успеха.